Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звёздочка» комбинированного вида» города Шиханы Саратовской области

МДОУ "Детский сад № 1 "Звёздочка" комбинированного вида"

412950, Саратовская область, г. Шиханы, ул. Молодежная 13-13А

8-(84593) 40 - 3 - 54

Detsad1.shih@mail.ru

Страница Социального педагога

Уважаемые родители и лица их заменяющие, довожу до вашего сведения, что в МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» в октябре проводилось анкетирование «О способах воспитания».

В анкетировании приняли участие 177 человек.

Проанализировав ваши ответы, мы отметили, что в большинстве семей наших воспитанников преобладает демократический тип воспитания. Это говорит о том, что Вы как родители ответственно выполняете свои обязанности и не нарушаете права ваших детей.   От всей души желаем Вам вырастить здоровых и успешных детей!

корпус № 23 – 91 человек, из них набрали:

от 11 до 17 баллов -в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

94,5%

 

от 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

5,5%

корпус № 21 – 86 человек, из них набрали:

от 11 до 17 баллов -в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

90,3%

 

от 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

9,3%

 

Благодарим Вас за сотрудничество!

        Приложение:       Анкета для родителей «О способах воспитания»

1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. - да, часто.     Б. - нет, изредка.       В. - никогда. 

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми? 

А. - да, часто. Б. - бывает, но в крайних ситуациях. В. - не знаю о таких ситуациях. 

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых? 

А. - никак не реагирует.     Б. - старается исправить ситуацию.В. - агрессивно. 

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?  

А. - да.      Б. - отчасти.       В. - нет. 

5. Под влиянием каких воспитательных мер, ваш ребенок изменяет свое поведение? 

А. - угрозы физического наказания.     Б. - беседы о плохом поведении.     

В. - обещание подарков за хорошее поведение. 

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными? 

А. - физическое наказание.   Б. - воспитание на положительных примерах.     В. - лишение развлечений и подарков. 

7. Выберите утверждение, с которым вы согласны: 

А. - ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

 Б. - насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста. В. - негативные реакции надо подавлять для его же пользы. 

Уважаемые родители,  решим будущие задачи сегодня!

       Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!».

Привычное состояние детей - двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче - он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в доме? Возле дома? На прогулках? В принципе, полезная для развития ребенка, на дороге эта привычка - вредна!

          Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?» Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, нелогичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть». Но и это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже - самое главное.

Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Как наблюдает тот, кто бежит через дорогу? Может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело!

Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык при переходе продолжать наблюдать за дорогой в обе стороны, вначале больше налево, потом больше направо.

Не «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины - посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны»! Ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина могла поехать, медленно ехавшая - ускорить движение, следовавшая прямо - неожиданно повернуть, скрытая, за другой стоявшей машиной или за углом - вынырнуть. Наблюдение надо дублировать! Как это делать при беге? Никак!

Вот вам и главный ответ: тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Он почти как слепой. Но этого мало, давайте добираться до донышка. Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы? Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза от перехода шагом - устойчивость при движении, можно поворачивать голову и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное - наблюдать и замечать. Знания есть. Понимание - предельное. Но привычка-то «сидит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно действует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе улицы в ранг привычки, отработайте с ним - во дворе, в парке, дома - несложное упражнение: переход дороги, наблюдая. Тренируйте движения поэтапно.

Вначале вы показываете ребенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, посмотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с поворотом головы!). До середины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины - наблюдению вправо. Следующий шаг - отработка этих действий вдвоем с ребенком: доведение этих действий до автоматизма. Заключительный шаг - ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки.

Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда траектория его движения становится и вовсе непредсказуемой.

Только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамотой на дороге.

Ваш ребенок ходит в детский сад. Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?

Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания, но, прежде всего, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить безопасному поведению на улицах где-то лет с пяти-шести, с приближением времени, когда ребенок пойдет в первый класс.

Так думать опасно! Ведь у ребенка целая гамма привычек (не заметно для него и для нас) возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с ребенком по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.

Итак, вы выходите из дома с ребенком, держа его за руку. Часто по дороге в детский сад родители спешат, чтобы не опоздать на работу. Поэтому следует обучать ребенка по пути в детский сад и из детского сада домой, когда спешить некуда.

У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения. Это означает, что ребенок наблюдает как бы между делом, позволяет себе, например, попятиться, т.е. сделать шаг назад, не глядя, или броситься, куда глаза глядят, не оглядевшись. И, что самое опасное, - «смело» выходить или выбегать из-за разных предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин.

Прежде всего, по дороге домой надо привыкнуть «фиксировать» остановку перед тем, как выйти на проезжую часть: в некоторых странах это называется «стоппинг». Надо много раз повторять вместе с ребенком этот «стоппинг», поясняя словами необходимость остановки специально для наблюдения. Постоянно демонстрируйте переход с быстрого шага или даже бега на размеренный (хотя и не медленный) шаг при переходе улицы. При этом объясните ребенку, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и просто опасно, можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево.

Самая опасная привычка детей - это выбегание или выход, не глядя, из-за мешающих обзору предметов! На улице - это стоящий автомобиль - любой. Но, прежде всего грузовик, автобус. Помните, каждый третий ребенок из числа пострадавших выбежал на дорогу из-за стоящего автомобиля! Больше всего случаев с автобусом. Каждый седьмой ребенок попал под машину, выбежав спереди стоящего автобуса, каждый 20-й - выбежав на дорогу сзади стоящего автобуса (не видя автомобиля, приближающегося справа).

         Путь с ребенком в детский сад и обратно должен быть - одновременно - ежедневной отработкой умения ребенка «видеть» стоящий автомобиль как предмет, который может скрывать опасность. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину. Такие же уроки наблюдения (с тротуара!) следует повторять десятки раз возле стоящих машин, кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок сам должен понять очень серьезную опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей части улицы.

Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.

И главная задача - научить ребенка безопасно жить в этом мире.

 

 

Памятки для родителей

Ворчаньем наскучишь, примером научишь. (Китайская пословица).

 

Уважаемые родители! В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед) ;
  • средства регулирования дорожного движения и сигнал светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать пространственное представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортным средством не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

 Уважаемые родители  детей среднего дошкольного возраста!

 

Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: Родители пример ему.

С. Брант

 

В среднем дошкольном возрасте ребенок должен хорошо усвоить:

  • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);
  • места, где разрешается ходить по дороге;
  • места, где разрешается переходить через проезжую часть;
  • правила движения пешеходов в установленных местах;
  • правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
  • что, без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

 

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения; использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;
  • указывать нарушителей правил;
  • закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;
  • читать ребенку книжки для закрепления Правил Дорожного Движения, просматривать видеоролики и мультфильмы с ПДД, использовать альбомы для раскрашивания и др.;
  • играть в игры для закрепления устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

 

Социальный педагог    Латанова Н.И.

Наверх