Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звёздочка» комбинированного вида» города Шиханы Саратовской области

МДОУ "Детский сад № 1 "Звёздочка" комбинированного вида"

412950, Саратовская область, г. Шиханы, ул. Молодежная 13-13А

8-(84593) 40 - 3 - 54

Detsad1.shih@mail.ru

«Организация воспитательно- оздоровительной работы со старшими дошкольниками»

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развитие физических качеств необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создаёт условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Мне хотелось бы поделится с вами, какие здоровьесберегающие технологии, я применяю своей работе.

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Используемая нами система закаливания предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей. При работе с детьми обязательно соблюдаем основные принципы закаливания:

1.Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров.

Проведение закаливающих процедур  при  наличии  у ребенка отрицательных реакций «Страха, беспокойства, плача.»

  1. Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Для наибольшей эффективности закаливания нами обеспечиваются:

1 .Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении.

2. Рациональная, не перегревающая одежда детей.

          3.Соблюдение режима прогулок.

Особое  внимание  мы  уделяем  выполнению гигиенических процедур: умывание, обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры.

         Одной из самых действенных закаливающих процедур является прогулка.

         Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

         Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма является утренняя гимнастика. Музыка, сопровождающая движения, создает бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребенка.

         В нашей группе в перерывах между занятиями проводятся двигательная разминка. Ее цель – снять эмоциональное напряжение в процессе занятий умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала.

          Мы проводим гимнастику после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения   осанки и  плоскостопия. Систематически  проводим дыхательную гимнастику, точечный массаж, пальчиковую гимнастику, динамические паузы во время занятий, гимнастику для глаз.

         Задача здоровьесберегающих технологий не только в том, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, но и в том, чтобы научить малыша самому заботиться о себе. Мы, воспитатели  группы, хотим видеть наших воспитанников жизнеспособными, стремимся сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, самостоятельно его сохранять, оберегать и поддерживать.

Воспитатель Янченко Н.В.

 

Наверх