«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развитие физических качеств необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создаёт условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Мне хотелось бы поделится с вами, какие здоровьесберегающие технологии, я применяю своей работе.
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Используемая нами система закаливания предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей. При работе с детьми обязательно соблюдаем основные принципы закаливания:
1.Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров.
Проведение закаливающих процедур при наличии у ребенка отрицательных реакций «Страха, беспокойства, плача.»
- Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Для наибольшей эффективности закаливания нами обеспечиваются:
1 .Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении.
2. Рациональная, не перегревающая одежда детей.
3.Соблюдение режима прогулок.
Особое внимание мы уделяем выполнению гигиенических процедур: умывание, обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры.
Одной из самых действенных закаливающих процедур является прогулка.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма является утренняя гимнастика. Музыка, сопровождающая движения, создает бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребенка.
В нашей группе в перерывах между занятиями проводятся двигательная разминка. Ее цель – снять эмоциональное напряжение в процессе занятий умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала.
Мы проводим гимнастику после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Систематически проводим дыхательную гимнастику, точечный массаж, пальчиковую гимнастику, динамические паузы во время занятий, гимнастику для глаз.
Задача здоровьесберегающих технологий не только в том, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, но и в том, чтобы научить малыша самому заботиться о себе. Мы, воспитатели группы, хотим видеть наших воспитанников жизнеспособными, стремимся сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, самостоятельно его сохранять, оберегать и поддерживать.
Воспитатель Янченко Н.В.