В целях формирования у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, а также усвоения знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях мы решили организовать с нашими ребятами познавательный проект «Юный друг пожарной охраны». Дошкольники давно проявляли интерес к профессии «Пожарный», с удовольствием делились впечатлениями от просмотра мультфильмов и видеороликов, с гордостью рассказывали о работе своих отцов, которые несут службу в пожарной части. Тема «пожарной безопасности» для ребят не новая, но остается совсем немного времени, когда они выпустятся из детского сада, пойдут в 1ый класс и будут проводить много часов дома одни, без присмотра взрослых. Поэтому, реализуя проект, мы старались научить детей правилам поведения в экстремальной ситуации: уметь набирать номер службы спасения, четко называть свой домашний адрес, фамилию и имя.
Особое внимание мы уделили и родителям воспитанников, т. к. они подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранят спички и зажигалки. Мы напомнили семьям наших воспитанников о мере пожарной безопасности, дали практические рекомендации по действиям людей при пожаре.
В ходе проекта ребята познакомились с художественной литературой по данной теме, свои творческие способности они проявили в рисунках «Пожар», «Пожарная машина», в лепке «Пожарная собака». Много нового и интересного узнали воспитанники при проведении бесед «Почему огонь полезен и опасен?», «Спички – не игрушка, огонь – не забава», «О труде пожарных». Полученные знания дети закрепили в дидактических играх «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар», «Опасные соседи». Заключительным мероприятием проекта стали спортивные соревнования «Пожарные на учении», в ходе которых ребята проявили свои лучшие знания и умения, физические способности и доказали свое право на звание «Юный друг пожарной охраны».
Организаторы проекта благодарят всех участников за помощь в проведении мероприятий, выражают уверенность в дальнейшем сотрудничестве в работе по формированию у дошкольников чувства ответственности за свои поступки и личного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности.
Воспитатели подготовительной группы №10, № 22
Беляева М. С., Аллакина Н.А., Коваль Н. В.