Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звёздочка» комбинированного вида» города Шиханы Саратовской области

МДОУ "Детский сад № 1 "Звёздочка" комбинированного вида"

412950, Саратовская область, г. Шиханы, ул. Молодежная 13-13А

8-(84593) 40 - 3 - 54

Detsad1.shih@mail.ru

Мы живем в России

23 мая 2024 г.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия,
Что может быть сердцу милей?

Любовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно, с самого раннего возраста.

В целях развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине в детском саду «Звёздочка», в средних группах №1 «Радуга» и №3 «Белоснежка», была реализована программа гражданско-патриотического воспитания «Мы живем в России» Л. Е. Осиповой.

В течение года педагоги групп проводили организованные мероприятия, в процессе которых дети получали знания по ознакомлению с родным городом, достопримечательностями малой Родины, целевые прогулки по участку детского сада, где активно исследовали окружающий мир, делая выводы о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, насекомых и т.д.

Большая роль в реализации программы отводилось совместной деятельности воспитателя с детьми, т. к. воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жёсткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате которого формируется чувство любви к Родине.

В совместной деятельности широко использовали дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогли формировать у детей знания и навыки, посредством игры. Включали беседы о родном городе, городах России, животных родного края, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций. В эстетическом воспитании большая роль отводилась прослушиванию литературных и музыкальных произведений и изобразительной деятельности: аппликация «Флаг России», в технике обрывания, рисование «Матрешка» (раскрашивание трафаретов), «Весна пришла» и т.д.

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывали утренники: «Новый год», «8 Марта», «День защитника Отечества», «Проводы Зимы – Встреча Весны», «День Победы», акции: «Письмо солдату», «Помоги птицам», совместные выставки предметов детского творчества и работы родителей по разным направлениям, такие как: «Пусть всегда будет мама» - ко дню Матери, «Рождественское чудо» - к празднику Рождества, «Радуга талантов» - к празднику 8 Марта.

Итоговым мероприятием стало увлекательное «Путешествие по России», в ходе которого ребята закрепили полученные знания.

Мы уверены, что проведенные мероприятия по программе «Мы живем в России» способствуют воспитанию у детей развитию патриотических чувств, любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, стране, другими словами воспитанию юных патриотов.

Наверх