Всем давно известно, что пальчиковая игра является универсальным дидактическим и развивающим материалом. Смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания пальцев рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Благодаря играм с пальчиками ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развиваются внимательность и способность сосредотачиваться.
В группе детей раннего возраста «Ладушки" детского сада «Звездочка» воспитатели особое внимание уделяют пальчиковым играм. Малыши с удовольствием собирают пирамидки, вкладыши,крупный Лего-конструктор .Особое внимание педагоги уделяют пальчиковой гимнастике в стихах , так как она не только влияет на развитие речи, но и прелесть ее в том, что она мгновенно переключает внимание малыша с капризов и нервозности на телесные ощущения и успокаивает.
Пальчиковые игры также формируют добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым. Поэтому воспитатели группы часто берут малышей на руки, сажают на колени, поглаживают,похлопывают или раскачивают, вследствие чего дети получают массу необходимых для эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Многие малыши группы знают название полюбившихся игр, начинают произносить текст, хоть и частично( особенно начало и окончание фразы), выполняют соответствующие действия. Дети с нетерпением ждут того момента, когда воспитатель начнёт игру.Многие игры и пособия выполнены руками педагогов и родителей, что наиболее ценно в настоящее время.