Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми, имеющих речевые нарушения нельзя переоценить. Новые реалии жизни поставили нас – педагогов, в такие условия, в которых мы должны осваивать новые формы обучения – дистанционного обучения (он-лайн-занятия, использованием образовательных платформ; запись для детей видео-уроков, обучающие презентации и др. – всё то, что может быть обучающим «на расстоянии»).
Другими словами, новые реалии жизни диктуют нам новые условия работы. Раньше для меня, как для учителя-логопеда, дистанционная работа была невозможна. Сложно было представить, что очные занятия можно заменить занятиями «в дистанте». Но, как говорится, никогда не говорите – никогда». Близился конец учебного года и так не хотелось «бросать» своих маленьких воспитанников, своих «тружеников». Темы занятий выбирались в соответствии с программой, утверждённой в нашем детском саду. Я начала выкладывать для ребят словесные и дидактические игры, сопровождала их наглядным материалом. Могу сказать, что данный процесс оказался даже увлекательным. На просторах интернета размещено множество видео-игр и роликов по развитию речи детей. Однако представленный материал приходится неоднократно пересмотреть и решить, не допущены ли в них ошибки и соответствует ли материал теме. При проведении такого видео-урока важно продумать, сколько времени нужно оставить для выполнения детьми какого-либо задания, ведь не видя ребёнка, мы не можем точно определить, сколько времени ему понадобится на его выполнение. Я предлагала родителям поставить видео на паузу для того, чтобы дети смогли выполнить задание в том темпе, в котором могут.
Индивидуальную работу я вела в личной переписке с родителями своих воспитанников через Viber: это речевой и картинный материал на автоматизацию поставленных звуков.
Помимо видео-уроков я выкладывала рекомендации для родителей по развитию лексического и грамматического строя речи по изучаемой теме, обучающие презентации, речевые игры.
Что касается обратной связи от родителей, могу сказать следующее. Здесь, в основном, обратная связь была от тех родителей, которые и в прежнее время (при привычной для нас форме работы) охотно выполняли рекомендации учителя-логопеда и показывали себя заинтересованными в речевом развитии своих детей. Так, некоторые родители, присылали фото, выполненных детьми заданий, другие присылали видео занятий. Некоторые родители просто писали, что смотрят уроки, занимаются и их детям нравятся такие занятия. В любом случае, было очень приятно получать от родителей обратную связь.
Вот несколько фотографий отчёта о занятиях: