Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психического развития воспитанников на каждом возрастном этапе, также диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе, консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, вкладыши, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры, игровые наборы, пособия для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики).
Имеется дидактический стол для проведения песочной терапии.
В каждой группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи имеется специально отведенное место для учителя-логопеда, которое оснащено специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений речи: зеркалом, дидактическими играми, пособиями, наглядным материалом для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления и автоматизации звуков и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, наглядный материал, пособия, игры, тетради для развития фонетического слуха);
по лексико-грамматическому строю речи (дидактические игры, наборы картинок, пособия);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
Также в своей работе учитель-логопед использует картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации),
пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, вкладыши, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звуко-буквенного анализа и синтеза
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием и материалами для музыкально-ритмической деятельности, предназначен для проведения музыкальных занятий, утренних гимнастик с детьми, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, для просмотра и показа различных спектаклей. В музыкальном зале имеются необходимые атрибуты и оборудования: музыкальные инструменты: фортепиано, аккордеон, баян, бубны, трещотки, металлофоны, треугольники, ложки, флажки, цветы, корзинки, зонтики и другой дидактический материал. Также имеется ширма для проведения кукольных театров, большое разнообразие костюмов, аксессуаров для театрализованной деятельности.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и материалами для физического развития, предназначен для проведения физкультурных занятий, утренних гимнастик с детьми, организации индивидуальной работы.